Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Мини-чат

Поиск

Форма входа

Из Программы развития школы

(2009-2012 год)

 Настоящая программа «Образование. Здоровье. Безопасность» является продолжением программы развития МОУ Видновской СОШ № 1 на 2004–2009 гг.

Основные направления программы:

совершенствование образовательного процесса;

– развитие здоровьеформирующей среды;

– обеспечение комплексной безопасности.

Цель и задачи программы развития

Основной стратегической целью программы развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № __ является совершенствование педагогической системы, обеспечивающей повышение доступности, качества и эффективности образования на основе здоровьеформирующей среды и комплексной безопасности обучающихся.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие  стратегические задачи:

– обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

- создание условий для сохранения в школе лучших педагогов, пополнения новым поколением учителей и постоянного повышения квалификации;

 

– обеспечение непрерывности и преемственности содержания общего и дополнительного образования как средства становления ценностного отношения к патриотическому и безопасному поведению в социуме;

– совершенствование содержания и технологий образования на основе внедрения модели профильного обучения на старшей ступени с учетом интеграции общего и дополнительного образования;

– внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий;

– создание условий для формирования, укрепления и сохранения психофизического здоровья обучающихся за счет использования инновационных технологий физического воспитания обучающихся и здоровьеформирующих технологий;

– обеспечение в единстве комплекса программных мероприятий по безопасному функционированию образовательного учреждения и проведению опытно-экспериментальной работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности;

– повышение эффективности и совершенствование системы управления образовательным учреждением в соответствии с приоритетами развития сферы образования для обеспечения условия роста экономической самостоятельности образовательного учреждения и его инвестиционной привлекательности.

Данная программа предусматривает создание системы интеграции общего и дополнительного образования.

В качестве ведущей определена ценностно-смысловая функция системы общего и дополнительного образования, предусматривающая становление ценностного отношения обучающихся к патриотическому и безопасному поведению в социуме и развитие в связи с этим их физических, духовно-нравственных, морально-волевых качеств.

справка об образовательном учреждении

Здание школы пятиэтажное, тип строения – индивидуальный проект. Материально-техническая база образовательного учреждения включает в себя оборудованные учебные и специализированные кабинеты, учебно-производственные мастерские по металлу и дереву, кабинет обслуживающего труда, музыки, изобразительного искусства, ритмики и хореографии, кабинет основ безопасности жизнедеятельности и безопасности дорожного движения,  кабинет информатики и ИКТ, дополнительные помещения: актовый зал, буфет, библиотека, медицинский кабинет. Школа имеет прекрасную спортивную базу, оснащенную качественным оборудованием, инвентарем: спортивный зал, открытые спортивные площадки для игры в волейбол, баскетбол, футбол, для занятий легкой атлетикой.

С первых дней школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, в основном из числа сотрудников, имеющих достаточно квалифицированный опыт и продолжительный стаж педагогической деятельности. Средний возраст учителя  составляет 40 лет. В настоящее время укомплектованность штатов – 100 %.

Высокий творческий потенциал педагогического коллектива, хорошая материально-техническая база и современная оснащенность образовательного процесса позволяют достигать высоких результатов в обучении и воспитании. Доказательством этому послужили победы в предметных олимпиадах, спортивных и творческих конкурсах.

Высокий образовательный уровень, мастерство и стремление к совершенствованию педагогического коллектива позволили начать инновационную деятельность. С 2001 года школа участвует в областной эксперименте по созданию сети профильных школ Ленинского района.

Характеристика окружающего социума

Ведущую роль в улучшении взаимоотношений между детьми, подростками играет проводимая на базе образовательного учреждения спортивно-массовая работа. Материально-техническая база спортивного комплекса образовательного учреждения позволяет проводить серьезную физкультурно-оздоровительную работу и спортивную подготовку детей по таким видам спорта, как борьба, фехтование, волейбол, баскетбол, футбол, легкая атлетика, гимнастика, рукопашный бой, туризм и др. Современно оборудованный актовый  зал позволяет детям всего микрорайона  проводить балы-маскарады, танцевальные вечера, дискотеки; зал ритмики и хореографии предоставлен детям для занятий современными танцами, аэробикой, хореографией. Творческие конкурсы, спортивные состязания, научно-практические конференции, культурно-массовые мероприятия, проводимые совместно с другими образовательными учреждениями микрорайона, дали свои положительные результаты по укреплению дружеских отношений детей.

У школы в течение многих лет налажены тесные связи с историко-культурным центром, районной библиотекой, центром детского творчества «Импульс».

За прошедшие годы выросло целое поколение молодых людей, которые закончили наше образовательное учреждение. Первые наши выпускники уже закончили высшие учебные заведения, начали свою трудовую деятельность, обзавелись семьями, детьми. Общее место проживания часто определяет выбор молодежи при создании семьи.

Достаточно высокий профессиональный статус родителей в семьях  (чаще всего оба родителя с высшим образованием) определяет и уровень культуры, поведения детей. В школе небольшое количество детей, стоящих на внутришкольном учете, причем основной причиной являются пропуски уроков без уважительной причины,  нет детей, стоящих на учете в ПДН.

Безопасная инфраструктура ОУ

Состояние материально-технической базы учреждения является основой для осуществления качественной образовательной деятельности учреждения, главной составляющей для реализации целей и задач учебно-воспитательного процесса.

Говоря о перспективах развития образовательного учреждения, необходимо осознавать, что никакие преобразования не принесут сколько-нибудь значительного результата, если не будет подготовлен фундамент для этих преобразований. Таким фундаментом мы считаем безопасное состояние условий обучения и воспитания, их обеспеченность и соответствие санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям пожарной и электробезопасности, наличие материально-технической базы и систем жизнеобеспечения ОУ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Совершенствование образовательного ПРОЦЕССА

Совершенствование образовательного процесса на основе интеграции общего, профильного и дополнительного образования.

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Решение этой задачи можно осуществить путем совершенствования содержания и технологий образования, что включает в себя:

– совершенствование введения предпрофильной подготовки в основной школе;

– введение многопрофильной модели организации профильного обучения в старшей школе (обучение по группам в рамках одной параллели или класса, за счет организации обучения по индивидуальным учебным планам);

– оптимизация нагрузки учащихся и расширение возможностей дополнительного образования;

– внедрение моделей непрерывного образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личного роста;

– внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение

В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества образования планируется отработать и ввести гибкую систему профилей обучения в старшей школе, в том числе за счет интеграции с дополнительным образованием. Введение профилированной старшей школы с обучением детей, сделавших свой выбор, имеющих стимул и соответствующий потенциал, значительно поднимет качество знаний обучающихся.

Первым этапом перехода на профильное обучение является введение предпрофильной подготовки в 9 классах основной школы. Педагогический коллектив МОУ Видноской СОШ № 1, проведя анкетирование и систематизированный анализ образовательных потребностей учащихся 8 классов, дав оценку материальным и кадровым ресурсам образовательного учреждения, определил введение  следующих профилей обучения: информационно-технологического, гуманитарного и  оборонно-спортивного.

В соответствии с планом мероприятий по введению предпрофильной подготовки были определены следующие приоритетные направления:

– модернизация материально-технической базы учреждения в соответствии с заявленными профилями обучения;

– организация системы подготовки педагогических кадров к введению предпрофильной подготовки и профильного обучения;

– организация учебно-методической работы: разработка программ курсов по выбору для системы предпрофильной подготовки учащихся, процедура рецензирования, утверждения программ.

 Развитие здоровьеформирующей среды

Здоровье школьника социально обусловлено и зависит от таких факторов, как окружающая среда, наследственность, от условий жизни и воспитания в семье, характера питания, режима двигательной активности и т. д. Если учесть, что здоровье на 50 % определяется образом жизни, на 20 % – экологией, на 20 % – наследственностью (которая в свою очередь зависит от образа жизни и экологии) и только на 10 % – медицинским обслуживанием, то можно понять, что основное внимание в политике государства и общества должны занимать те ключевые факторы, которые могут способствовать формированию, укреплению и сохранению здоровья наших детей.

Проведенный нами анализ методических подходов, форм и методов организации  работы по сохранению и укреплению здоровья, формированию ценности здоровья и здорового образа жизни в российских образовательных учреждениях свидетельствует о следующем:

– задача укрепления и сохранения здоровья школьников выделяется в качестве одной из ведущих задач учреждений, что, несомненно, является положительным фактом;

– различные формы работы по сохранению и укреплению здоровья школьников используются в подавляющем большинстве образовательных учреждений;

– в большинстве образовательных учреждений используются малодейственные формы работы по охране и укреплению здоровья, такие как лекции, беседы;

– в то же время в ряде образовательных учреждений накоплен опыт комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья;

– в ряде образовательных учреждений акцент работы по сохранению и укреплению здоровья переносится в медицинскую диагностику, оздоровительные физиотерапевтические и другие лечебные мероприятия;

– при ценности и важности вышеуказанной медицинской помощи детям остается неиспользованным оздоровительный потенциал образовательного учреждения.

В связи с этим насущной проблемой является восстановление статуса образовательных учреждений, призванных растить физически и психически здоровых граждан, сформировать у учащихся потребность в хорошем здоровье, научить ответственно относиться не только к своему здоровью, но и здоровью окружающих людей. По итогам реализации программы развития 2004–2009 гг. в нашей школе проводится разработка и внедрение в практику новых технологий организации индивидуальных и массовых, личностно ориентированных мероприятий по проблемам здорового образа жизни и профилактике вредных привычек средствами физической культуры и спорта: внедрение технологий обучения здоровью, воспитания физической культуры и укрепления здоровья, оздоровительные и здоровьесберегающие технологии

 Обеспеченность спортивными сооружениями

п/п

Наименование помещений

спорткомплекса

Кол-во

1

Спортивный  зал

1

2

Кабинет ритмики и хореографии

1

7

Открытая спортивная площадка