Меню сайта

Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Мини-чат

Поиск

Форма входа

       Педагогический процесс – это

Кнопка – переход на слайд №17

 управляемая система с планируемыми результатами. Управление в этом случае представляет собой целенаправленное воздействие педагога на ход процесса, на ученика для достижения заданной цели обучения. Ведется отбор содержания и дозирование информации, методов ее движения к ученику, получение данных о ее усвоении.

вот как используются данные технологии в нашей школе.  

программированное обучение

технологии индивидуализации

уровневая дифференциация

технологии различных видов сам раб уч-ся

технологии индив работы с неуспевающими

17

       В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности. 

      Существенным признаком развивающего обучения является то, что оно создает зону ближайшего развития, т е вызывает, приводит в движение внутренние процессы развития. Зона ближайшего развития – это те виды деятельности, которые ребенок пока еще не в состоянии самостоятельно выполнить, но с которыми может справиться с помощью взрослых. Определить внешние границы зоны ближайшего развития, отличить ее от актуальной и недоступной зоны – задача, которая решается пока только на интуитивном уровне, зависящем от мастерства учителя.

18

Развивающие технологии, наиболее успешно реализуемые в нашей школе

развивающее обучение (Волков)

Личностно-ориентированное (Якиманская)

технология саморазвития личности уч-ся

интегративная технология развивающего обучения (Петерсон)

19

Еще в 70-х годах 20 столетия возникло понятие информационной технологии. Под информационными технологиями обучения понимаются структуры взаимосвязанных процессов переработки информации с применением компьютерно-программных средств.

 

В настоящее время эти технологии называют информационно-коммуникативными, расширяя область средств информативности – это и телевизор, и аудио- и видеосредства, и компьютерные возможности. 

  Но так или иначе мы все понимаем, что информатизация образования представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами (компьютерами, аудио- и видеосредствами), информационными технологиями и информационной продукцией.

    Последние 2-3 года школа ощущает большое продвижение вперед в этом направлении.

     Управление образование еще 3 года назад предоставило школе программное обеспечение по нескольким предметам; по желанию педагогов некоторые из них установлены в компьютерном классе, и учителя используют их на интегрированных уроках. 

    Благодаря победе в Нацпроекте учителя истории Каранниковой СВ, ее кабинет комплексно оснащен компьютерными средствами.

    В рамках Года русского языка школа получила медиакомплект: ноутбук, проектор, экран. 

    В актовом зале, кабинетах географии и музыки установлены видеодвойки. 

     В этом году также предоставлен комплект оборудования для второго кабинета информатики. Вопрос об установке оборудования находится в стадии решения.

      За последние 2-3 года учителя нашей школы проявляют значительную активность в вопросе обучения работы с компьютерными средствами, посещая курсы в Академии последипломного образования.

За последние 2 года 4 учителя прошли курс обучения «Основы компьютерной грамотности» либо «Квалифицированный пользователь IBM», а в текущий учебный год такие курсы закончили  еще 5 преподавателей. Кроме того, 3 педагога обучились на курсах «Преподавание предмета с использованием компьютерных технологий» и еще 4 педагога планируют это сделать в этом же году.

 

20

А пока в нашей школе использование ИКТ в учебном процессе выглядит таким образом:

применение ИКТ в предметном обучении

технологии компьютерного урока

  Понятно, что в данном направлении нужно работать каждому из нас, так как того требует современная действительность.

21

    Итак, информация, полученная при создании банка развивающих технологий, показала, что в школе много учителей, работающих творчески,  заинтересованно.

       Конечно же, выбор той или иной педагогической  технологии должен основываться на целесообразности ее применения. И основная цель этого выбора – качество знаний, умений и навыков. Но кроме этого высоко  профессиональный учитель позаботится о том, чтобы грамотно созданные на уроке условия позволили проявить ребенку те качества, о которых никто и не подозревал. А некоторые технологии создают ситуации успешности абсолютно для всех учащихся, включая самых слабых, что дает возможность получения ими положительных оценок. Ведь для ребенка важна не только отметка, но и эмоциональное состояние, ощущение себя как личности в классном и школьном коллективе.

22

(фото)

Спасибо за внимание.