Меню сайта

Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Мини-чат

Поиск

Форма входа

Результаты экспериментальной  работы по предмету

"Духовное краеведение Подмосковья".

2008-2009 учебный год.


                                                                              Учитель русского языка и литературы
                                                                                    Самохина  Наталья Николаевна.


      С сентября 2008 года, после окончания курсов,  вела  предмет " Духовное краеведение Подмосковья" как урок  в 5 "Б" классе и как элективный курс в 6-х классах.
  В качестве учебного пособия использовался   учебно - методический комплект "Православная культура. 5 год обучения" в дух частях, автор Л.Л. Шевченко.
  Прежде чем начать преподавание данного предмета  в указанных классах, я выступила перед родителями  учащихся  и рассказала о целях  и задачах предмета "Краеведение", которые призваны  познакомить  школьников с богатым культурным наследием России, известными историческими личностями Отечества, а также помочь ребенку в становлении нравственной личности, основанной на человеческих добродетелях: уважении, взаимопомощи, добре и любви.
Родители поддержали меня, и мы приступили  к занятиям.
    Наибольший интерес  предмет "Краеведение"  вызвал у ребят 5 класса, которые с интересом изучали  тексты учебника. В учебном пособии их привлекали  репродукции икон, красочные  фотографии. Дети на уроке активно работали, отвечали на заданные вопросы, вспоминали сюжеты Священного Писания.
  У учащихся 6-х классов "Краеведение" вызывал интерес как предмет, знакомящий их с историей человеческой цивилизации, родной историей. Дети  были удивлены тем, что  отечественная  культура и литература неразрывно связаны с Православием  и без знания  основных  сведений по православной культуре невозможно   всего понять и осмыслить.
  На протяжении учебного года на занятиях  мы с учениками  всё больше убеждались, что изучаемый предмет помогает  узнать, чем жили наши предки, каковы были  их духовные устремления.  
     Меня, как учителя литературы,  обрадовало то, что в учебном пособии   было много поэтических текстов  известных русских поэтов. Этот материал  убеждал  детей в том, что великие люди России  писали  и размышляли о Боге, о христианской радости, и  сам предмет не казался им надуманным и лишним. На уроках литературы  учащиеся  самостоятельно находили христианские мотивы в изучаемых текстах. Тем самым развивались межпредметные связи.
       В качестве домашнего задания ученикам предлагалось не только прочесть параграф учебника и  ответить на вопросы к нему, но и выполнить творческие задания: кто-то искал материал в Интернете, кто-то делал рисунки  к изучаемым темам.  Когда изучали материал об иконах, дети, не сговариваясь, принесли  на урок небольшие иконки и рассказывали о них.  
    Наибольший интерес творческие задания  вызвали у  гуманитарного 6 "А" класса. Мальчики в большей степени, чем девочки, заинтересованы были в поиске  полезной  информации, с удовольствием    излагали её  на уроке.  С этим же классом при поддержке  заместителя директора школы  по воспитательной работе  Каранниковой Светланы Викторовны  мы стали сотрудничать  с историко-культурным центром.  В октябре 2008 года ребята побывали на экскурсии  в Суханово, в феврале - в храме Георгия Победоносца в  г. Видное. Теперь ребята мечтают о поездке в Свято-Екатерининский монастырь.  Эти  экскурсии   помогают видеть ученикам, что православная культура  участвовала в становлении современной  культуры.
   Наиболее яркими и запоминающимися стали для учеников  задания, связанные с христианскими праздниками: Рождеством и Пасхой, а также уроки, посвященные иконам, наиболее почитаемым на Руси; уроки, посвящённые великим святым земли Русской. На итоговом занятии  дети рассказывали о святых, в честь которых их нарекли родители.
   Считаю, что  введение предмета в учебное  расписание   помогает  ученику  убедиться  в том, что он живёт в стране с богатыми  культурными традициями, что способствует  становлению гражданственности   личности.