Меню сайта

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Мини-чат

Поиск

Форма входа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Видновская средняя общеобразовательная школа № 1

__________________________________________________________________________


«Принято» на заседании
Педагогического совета
протокол № 1 от 28.08.2013 г.
 
«Утверждаю»
Директор школы_________
     Рублева Т.В.
Приказ № 43 А-О от 02.09.2013 г.

 

                               ПОЛОЖЕНИЕ

                     О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ УСПЕВАЕМОСТИ

                   И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г, 

Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы. Положение регламентирует содержание и порядок 

промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся школы.

1.2. Настоящее положение утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3.  Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины 

(модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах и порядке, 

установленном настоящим положением.

Целями текущего контроля и промежуточной аттестации успеваемости являются:

·         установление фактического уровня теоретических знаний по предметам образовательного компонента учебного плана, практических умений и навыков; 

соотнесение этого уровня с требованиями государственных образовательных стандартов (федеральных государственных образовательных стандартов)

во всех классах и определение качества усвоения знаний, умений и навыков обучающихся;

·         контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.

1.4. Виды контроля: текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация.

1.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся включает в себя оценивание результатов их обучения поурочно, по темам и четвертям (полугодиям).

1.6. К промежуточной аттестации относится аттестация по итогам обучения за курс 2-8 и 10 классов.

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся.

2.1. Текущий контроль успеваемости проводится во всех классах школы.

2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксирования их достижений 

в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3.Форму текущего контроля успеваемости определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых 

им образовательных технологий. Текущий контроль успеваемости может проводиться в виде устного опроса и письменной проверки знаний.

Письменная проверка знаний может осуществляться в форме контрольной, проверочной, практической, самостоятельной, лабораторной работы, контрольного

 диктанта, сочинения, теста, зачета, работы с контурной картой, проекта, реферата, доклада, творческой работы. Кроме того:

- для иностранных языков возможны следующие формы контроля знаний: аудирование, говорение, чтение, письмо;

- для физической культуры – контрольные упражнения.

2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по пятибалльной или зачетной системе.

2.5. Обучающиеся, временно находящиеся в санаторных школах, аттестуются на основании итогов их аттестации в этих учебных 

заведениях при предоставлении соответствующих документов.

2.6. Оценки обучающихся за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся 

с учётом их фактических знаний, умений и навыков.

2.7. Оценка за четверть (полугодие) выставляется как среднее арифметическое текущих оценок по правилам математического округления

 с учетом оценок за контрольные и проверочные работы.

3. Промежуточная аттестация обучающихся.

3.1. Решение о форме и порядке проведения промежуточной аттестации в данном учебном году принимается на педагогическом совете

 школы и доводится до сведения родителей и обучающихся не позднее, чем за 1,5 месяца до начала аттестации.

3.2. Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах:

- письменный контроль знаний (диктант, изложение, сочинение, контрольная работа, тест)

- устный контроль знаний (реферат, проект)

- контроль с использованием компьютерной техники и сети Интернет (тест, проект)

- для физической культуры – контрольные упражнения.3.3. Учащиеся 2-8, 10 классов проходят промежуточную аттестацию по русскому 

языку и математике в обязательном порядке.  Кроме того в общеобразовательных 6-8 классах еще по одному предмету учебного плана, 

определенных Педагогическим советом школы. В 10 классе  - еще по двум пред­метам учебного плана. При этом учащиеся специализированных,

 предпрофильных и профильных клас­сов обязательно проходят промежуточную аттестацию по предметам из числа профилирующих

Перечень и форма проведения промежуточной аттестации утвержда­ется на заседании Педагогического совета школы.

 3.4. Материалы для проведения промежуточной аттестации предоставляются учителю-предметнику заместителем директора по УВР в день проведения контроля.

3.5. Промежуточную аттестацию проводит учитель-предметник, а в случае необходимости - комиссия, создаваемая распоряжением директора школы.

При проведении промежуточной аттестации возможно присутствие представителя администрации или другого педагогического работника школы.

3.6. Проверка и оценивание работ осуществляется учителем-предметником по пятибалльной системе в трехдневный срок с момента написания работы.

3.7. От промежуточной аттестации освобождаются следующие категории обучающихся:

- обучающиеся на дому;

- заболевшие в период промежуточной аттестации, на основании справки из медицинского учреждения.

3.8. Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое оценок, полученных за четверти (полугодия) и в ходе промежуточной аттестации.

Годовая оценка не может быть выше оценки, полученной в ходе промежуточной аттестации. В особых случаях, по согласованию с заместителем

 директора по УВР, допускается повышение годовой оценки на 1 балл.

3.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному, или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)

 образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.10. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках,

 полученных им в ходе промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

3.11. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,

 дисциплинам (модулям) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, 

в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.

3.12. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз директором школы создается комиссия.

3.13. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,

 переводятся в следующий класс условно.

3.14. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей

 (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии

 с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 

3.15. Обучающиеся  в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,

 продолжают получать образование в образовательной организации.

4. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, 

проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся

4.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся;

доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация 

обучающихся, а также формы ее проведения;

формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

организует экспертизу аттестационного материала;

4.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов

 на заседаниях методических объединений и педагогического совета.