Меню сайта

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Мини-чат

Поиск

Форма входа

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Видновская средняя общеобразовательная школа № 1


«Принято» на заседании

Педагогического совета

протокол № 1 от 31.08.2012 г.

 

«Утверждаю»

Директор школы_________

     Рублева Т.В.

Приказ № 40 А-О от 01.09.2012 г.

 

                            ПОЛОЖЕНИЕ
 О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И
        ПЕРЕВОДЕ ИХ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС
                   ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА
 
1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе 
их в следующий класс по итогам учебного года»
разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», является локальным актом школы, 
регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения текущей и 
промежуточной аттестации обучающихся и перевод их в следующий класс.
1.2. Целями промежуточной аттестации являются:
 - установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного 
компонента учебного плана,
- их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями 
образовательного государственно­го стандарта во всех классах;
- контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика
 изучения учебных предметов.
1.3.   Промежуточная  аттестация проводится:
 во 2-9-х классах — по четвертям;
 в 10-11-х классах — по полугодиям;
1.4.   Промежуточная (годовая) аттестация представляет со­бой тестирования,  
экзамены, собеседования и контрольные ра­боты, которые проводятся по итогам учебного года.
1.5. Ежегодно решением педсовета общеобразовательного учреждения определяется
 перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;
 устанавливаются форма и порядок ее проведения
Данное решение утверждается директором общеобразовательного учреждения.
1.6. Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные
 задания, тесты, тематика рефератов, перечень тем учебного курса для собеседования 
разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с государственным
 стандартом общего образования и статусом образовательного учреждения. 
Они утверждаются приказом директора образовательного учреждения.
 
2. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
2.1.         К годовой аттестации допускаются все учащиеся пере­водных классов.
2.2. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно.
Формами проведения письменной аттестации в 2-8, 10 классах являются:
диктант, изложение, сочинение, контрольная работа, тест
К устным видам промежуточной аттестации относятся:
проверка техники чтения (3-й, 4-й классы);
защита реферата (8-й, 10-й классы);
экзамен (8-й, 10-й классы);
сдача нормативов по физической культуре (5-8-й, 10-й классы);
зачет (5-8-й, 10-й классы);
собеседование (8-й, 10-й классы).
 2.3.Учащиеся 2-8, 10 классов проходят годовую промежуточную аттестацию
 по русскому языку и математике обязательно.  Кроме того в общеобразовательных 
6-8 еще по одному предмету учебного плана, определенных Педагогическим советом школы.
 В 10 классе  - еще по двум пред­метам учебного плана, причем учащиеся специализированных,
 предпрофильных и профильных клас­сов обязательно проходят промежуточную 
аттестацию по предметам из числа профилирующих. Перечень и форма проведения 
промежуточной аттестации утвержда­ется на заседании Педагогического совета школы.
2.4. При проведении промежуточной аттестации в форме собеседования обучающийся 
без подготовки отвечает на вопросы аттестационной комиссии по одной из ключевых 
тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной
 программы данного года обучения.
2.5. При проведении промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся отвечает
 на теоретические вопросы вытянутого им билета и выполняет практическое задание.
2.6. При проведении промежуточной аттестации в форме защиты реферата обучающийся 
представляет реферат учителю на рецензию за неделю до дня промежуточной аттестации. 
Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и по итогам защиты реферата выставляет 
оценку обучающемуся.
2.7. От промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений 
освобождаются дети-инвалиды.
2.8. На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от 
промежуточной аттестации обучающиеся:
имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;
выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на
 олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, 
конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;
отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж;
призванные в ряды российской армии.
В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:
по состоянию здоровья;
в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного 
типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.
2.9. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается 
приказом директора общеобразовательного учреждения.
2.10. Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в 
соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные 
переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.
2.11. Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий,
 а также график консультаций доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их 
родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.
 
3. Оформление документации общеобразовательного учреждения
 по итогам промежуточной аттестации учащихся
3.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в 
классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. 
Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации 
за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая.
3.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно 
вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе
промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в
 данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения
 им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей 
хранится в личном деле обучающегося.
3.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной
 аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.
3.4. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной 
аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном
 порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения.
4. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период 
подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся
4.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:
организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах 
проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов,
 по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;
формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
организует экспертизу аттестационного материала;
4.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение
 ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.
               5. Порядок перевода обучающихся
5.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, 
решением педагогического совета переводятся в следующий класс. 
Предложения о переводе обучающихся вносит педагогический совет.
5.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) 
общего образования, имеющие по итогам учебного года неудовлетворительную оценку по 
одному предмету, переводятся в следующий класс условно. 
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего
 учебного года. Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для 
ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не 
освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую 
задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и
 не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению 
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают
 получать образование в иных формах.
5.4. Обучающиеся на ступенях среднего (полного) общего образования, не освоившие 
образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую
 задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
5.5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются
 к обучению на следующей ступени общего образования.
5.6. Обучающиеся 1 класса, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, 
на повторный курс обучения не оставляются.